Меню
12+

"Вести Буйнакска"

27.04.2017 18:45 Четверг
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Роль маркетинга в экономическом развитии Дагестана обсудили на конференции в Махачкале

В актовом зале факультета управления Дагестанского государственного университета 25 апреля состоялась XVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Практика использования концепции маркетинга предприятиями и предпринимательскими структурами», сообщили РИА «Дагестан» в пресс-службе регионального министерства промышленности и торговли. Открыл и вел ее глава ведомства Юсуп Умавов. 

С приветственным словом от Дагестанского государственного университета выступили ректор вуза Муртазали Рабаданов и декан факультета Управления Гамзат Магомедбеков.

Открывая работу конференции, Юсуп Умавов отметил, что одним из значимых и успешно реализуемых приоритетных направлений развития Дагестана является проект «Новая индустриализация». По словам министра, проект был разработан с проведением детального анализа ситуации в промышленности республики, оценки ее потенциала, выработкой путей успешного развития отрасли. «Основной задачей данного проекта является изменение структуры экономики республики с упором на промышленность», – подчеркнул Умавов, добавив, что новая индустриализация – это, прежде всего, инновационное обновление производства. 

Юсуп Умавов также отметил, что управленческий и функциональный маркетинг может и должен являться «направляющей» инновационного развития промышленных предприятий. «Необходимость применения маркетингового подхода к инновационному развитию современных предприятий обусловлена сегодня теми изменениями рынка, которые способствуют появлению новых потребностей или новых возможностей удовлетворения уже существующих нужд. 

Использование маркетинговой концепции в управлении инновационным развитием предприятия возможно только при проведении планомерных исследований по изучению потребительского спроса, на основе которых принимаются решения о модификации товара или необходимости производства принципиально новых продуктов», – сказал министр.

В рамках конференции были заслушаны доклады и других участников по актуальным вопросам профильной сферы. Было отмечено, что сегодня необходимо совместно решать вопросы разработки политики оздоровления экономики Дагестана для решения важнейшей задачи региональной политики – повышение уровня жизни населения. Региону необходимо развивать свои конкурентные преимущества, распространяя маркетинговую информацию среди потенциальных целевых рынков, создавая наиболее благоприятные условия для размещения капитала, повышая уровень жизни работающих, создавая развитую инфраструктуру для бизнеса, туризма и жителей. 

Участниками конференции была подробно рассмотрена практика применения маркетинга предприятиями Дагестана. Было отмечено, что в условиях кризиса значительно возрастает роль маркетинга, с помощью которого можно оптимизировать производство и привлечь крупные инвестиции. Кроме того, от грамотного использования маркетинговых инструментов зависит успех любого предприятия, повышение эффективности показателей развития экономики и факторов привлекательности региона в целом. 

По завершении выступлений докладчиков работа конференции продолжилась в формате «вопрос-ответ».  Особый интерес студентов вызвали вопросы, касающиеся развития конкурентоспособности продукции промышленных предприятий республики, требований к персоналу на современном рынке труда, путей продвижения продукции отечественных производителей в современных социальных сетях и другие.

В этой связи генеральный директор АНО «НИЦ» при региональном Минпромторге  Александр Иванченко предложил студентам предоставить свои идеи и проекты и пообещал оказать всевозможную помощь в их реализации.

Отметим, что в конференции приняли участие директор ИСЭИ ДНЦ РАН Сергей Дохолян, директор ОАО «Махачкалинский машиностроительный завод сепараторов» Игорь Гафуров, управляющий директор ООО «Югагрохолдинг» Магомедкамил Камилов, а также руководители органов государственного управления, промышленных предприятий и предпринимательских структур, маркетинговых центров, рекламных организаций, студенты, магистранты, ученые и специалисты из разных городов России. 

Организаторами конференции выступили кафедра «Коммерция и маркетинг» факультета Управления ДГУ совместно  с Правительством РД, Министерством промышленности и торговли РД, Институт социально-экономических исследований ДНЦ РАН, РЭУ им. Г.В. Плеханова и другие.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15